УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БИЕЗАЙС В.А.

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ СОБОЛЕВСКАЯ Н.М.

ЗЫКОВСКАЯ СОШ

БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИНФОРМАЦИОННО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цели:

·        развитие логического мышления, памяти, вообра­жения учащихся;

·        расширение их кругозора как в области ин­форматики, так и в области математики;

·        воспитание ко­мандного духа.

 

Оформление и оборудование:

аудио проигрыватель, компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для команд и болельщиков, грамота победившей команде.

Условия игры: игра состоит из трех этапов. Продолжительность – 50 мин.

1 этап: 2 команды знатоков (учащиеся 7А и 7Б клас­сов) играет против команды учителей школы. Знатоки выбирают любой из 20 предложенных вопросов, по ключевому слову на презентации (это позволяет сделать гиперссылки на презентации). После выбранного слова, по щелчку, появля­ется слайд, содержащий краткую информацию о человеке, за­дающем вопрос и сам вопрос, дается время на размышле­ние, а при следующем щелчке появляется ответ. Кнопкой «На­зад» возвращаемся на слайд 2 и выбираем следующий вопрос. За каждый правильный ответ команде знатоков присуждается один балл, за неправильный ответ балл присуждается команде учителей. В этом этапе разыгрывается 10 вопросов, по 5 каждой команде, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

2 этап: команда учащихся 7А против команды учащихся 7Б. Команды по очереди выбирают любой из 10 оставшихся вопросов, по ключевому слову на презентации (это позволяет сделать гиперссылки на презентации). После выбранного слова, по щелчку, появля­ется слайд, содержащий краткую информацию о человеке, за­дающем вопрос и сам вопрос, дается время на размышле­ние, а при следующем щелчке появляется ответ. Кнопкой «На­зад» возвращаемся на слайд 2 и выбираем следующий вопрос. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В этом этапе разыгрывается 8-10 вопросов, по 4-5 каждой команде, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

3 этап: болельщикам обоих команд задаются по 5 вопросов по очереди. За каждый правильный ответ команде болельщиков присуждается один балл, если ответ не правильный команда соперников имеет возможность заработать балл, дав правильный ответ. В этом этапе выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков, по сумме баллов всех этапов.

Ход игры:

1.      Организационный момент (представление команд, представление жюри, пояснение условий игры и ознакомление с рейтинговой оценкой конкурса).

2.      Подарок жюри «Песня компьютеризованных разбойников»

3.      Игра команд против коллектива учителей. Подведение итогов этой игры.

4.      Игра между командами.

5.      Игра между болельщиками.

6.      Подведение общих итогов, награждение.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

Ключевое

слово

Вопрос

Ответ

1

2

3

ХАКЕР

 

С ПОЯВЛЕНИЕМ ЧЕГО СТАЛА РАЗВИВАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХАКЕРОВ?

ИНТЕРНЕТ

 

КОШКИ

 

СКАЖИТЕ, СКОЛЬКО В КОМНАТЕ КОШЕК, ЕСЛИ В КАЖДОМ ИЗ 4 УГЛОВ КОМНАТЫ СИДИТ ПО ОДНОЙ КОШКЕ, ПРОТИВ КАЖДОЙ КОШКИ СИДИТ ПО 3 КОШКИ И НА ХВОСТЕ У КАЖДОЙ КОШКИ СИДИТ ПО КОШКЕ?

 

4 КОШКИ

 

АЛГОРИТМ

 

АЛГОРИТМ, ЗАПИСАННЫЙ НА ЯЗЫКЕ, КОТОРЫМ ПОЛЬЗУЕТСЯ КОМПЬЮТЕР?

         

 

ПРОГРАММА

ДЕТАЛЬ

 

В ТОКАРНОМ ЦЕХЕ ЗАВОДА ВЫТАЧИВАЮТСЯ ДЕТАЛИ ИЗ СВИНЦОВЫХ ЗАГОТОВОК, ИЗ ОДНОЙ ЗАГОТОВКИ – ДЕТАЛЬ. ИЗ СТРУЖКИ, ПОЛУЧИВШЕЙСЯ ПРИ ВЫДЕЛКЕ ШЕСТИ ДЕТАЛЕЙ, МОЖНО ПЕРЕПЛАВИТЬ И ПРИГОТОВИТЬ ЕЩЕ ОДНУ ЗАГОТОВКУ. СКОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ  ИЗ 36 СВИНЦОВЫХ ЗАГОТОВОК?

 

43 ДЕТАЛИ

 

ПО 5  И ПО 3

 

РАНЬШЕ ОНИ БЫЛИ «ПО 5», НО МАЛЕНЬКИЕ, А ТЕПЕРЬ «ПО 3», НО БОЛЬШИЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ БЫЛИ ВОВСЕ НЕ ПО 5, ДА И ТЕПЕРЬ ОНИ НЕ В ТОЧНОСТИ ПО 3, А КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ?

        

 

ДИСКЕТЫ

ПОЕЗД

 

СКОРЫЙ ПОЕЗД ВЫШЕЛ ИЗ МОСКВЫ В ЛЕНИНГРАД И ШЕЛ БЕЗ ОСТАНОВОК СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ В ЧАС. ДРУГОЙ ПОЕЗД ВЫШЕЛ ЕМУ НА ВСТРЕЧУ ИЗ ЛЕНИНГРАДА В МОСКВУ И ТОЖЕ ШЕЛ БЕЗ ОСТАНОВОК СО СКОРОСТЬЮ 40 КМ В ЧАС. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ БУДУТ ЭТИ ПОЕЗДА ЗА 1 ЧАС ДО ИХ ВСТРЕЧИ?

 

60+40=100 КМ

 

ПРОЦЕСС

 

КАКОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ИМЕЕТ МЕСТО ПРИ ПЕЧАТИ ТЕКСТА НА ПРИНТЕРЕ?

 

ПЕРЕДАЧА

 

КОРАБЛЬ

 

НЕДАЛЕКО ОТ БЕРЕГА СТОИТ КОРАБЛЬ СОЛ СПУЩЕННОЙ НА ВОДУ ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ ВДОЛЬ БЕРЕГА. У ЛЕСТНИЦЫ 10 СТУПЕНЕК, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТУПЕНЬКАМИ 30 СМ. САМАЯ НИЖНЯЯ СТУПЕНЬКА КАСАЕТСЯ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ. ОКЕАН СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ ПОКОЕН, НО НАЧИНАЕТСЯ ПРИЛИВ, КОТОРЫЙ ПОДНИМАЕТ ВОДУ ЗА КАЖДЫЙ ЧАС НА 15 СМ. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОКРОЕТСЯ ВОДОЙ ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬКА ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЫ? 

 

ВОДА НИКОГДА НЕ ПОКРОЕТ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНЬКИ, Т.К. ВМЕСТЕ С ВОДОЙ ПОДНИМУТЬСЯ КОРАБЛЬ И СТУПЕНЬКИ

 

БОТИНКИ

 

В ОБУВНОМ ШКАФЧИКЕ НАХОДИТСЯ ТРИ ПАРЫ БОТИНОК. СКОЛЬКО НАДО ВЗЯТЬ НАУГАД БОТИНОК, ЧТОБЫ БЫЛА ПАРА ОДИНАКОВЫХ?

 

4 БОТИНКА

 

КНИГА

 

ЗА КНИГУ ЗАПЛАТИЛИ 1 РУБЛЬ И ЕЩЕ ПОЛОВИНУ СТОИМОСТИ КНИГИ. СКОЛЬКО СТОИТ КНИГА?

2 РУБЛЯ

 

ВЕК

 

НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ВО ВТОРОМ ВЕКЕ В КИТАЕ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ.

БУМАГА

 

ЧИСЛО

 

КАКОЙ ЗНАК НАДО ПОСТАВИТЬ МЕЖДУ НАПИСАННЫМИ РЯДОМ ЦИФРАМИ 2 И 3, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ЧИСЛО, БОЛЬШЕЕ ДВУХ, НО МЕНЬШЕЕ ТРЕХ?

ЗАПЯТУЮ

 

СЛОВО

 

ЧТО В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «КОМПЬЮТЕР»?

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬ

 

ПОЛОВИНА

 

ПОЛОВИНА – ТРЕТЬ ЕГО. КАКОЕ ЭТО ЧИСЛО?

 

ТРИ РАЗА ПО ½, Т.Е. 1½

 

ДИСК

 

ДИСК DVD – ЛАЗЕРНЫЙ НОСИТЕЛЬ, А ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ – …

 

 НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОСИТЕЛЕМ

 

ЗНАЧЕНИЕ

 

НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ ДРОБИ

 а ³ + 27

а²- 3а+ 9 , ПРИ а = 15

ОТВЕТ 18

 

ЖУРНАЛ

 

В 1996 ГОДУ ЖУРНАЛ «КОМПЬЮТЕРРА» ПИСАЛ,ЧТО «ИЗВЕСТНЫ СЛУЧАИ ОПРЫСКИВАНИЯ ДИСКЕТ БАКТЕРИЦИДНЫМИ АЭРОЗОЛЯМИ». ДЛЯ ЧЕГО?

ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВИРУСОВ

 

ДРОБИ

 

НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ ДРОБИ

 С ³ + 64 

3с²-12с+48 , ПРИ с = 5

 

ОТВЕТ 3

 

ЭЛЕМЕНТ

 

НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

     

 

(ДИСКОВОД)

ЛЕНИНГРАД

 

ШЕЛ КОНДРАТ В ЛЕНИНГРАД,

А НАВСТРЕЧУ – 12 РЕБЯТ.

У КАЖДОГО ПО 3 ЛУК4ОШКА,

В КАЖДОМ ЛУКОШКЕ – КОШКА,

У КАЖДОЙ КОШКИ – 12 КОТЯТ,

У КАЖДОГО КОТЕНКА В ЗУБАХ ПО 4 МЫШЕНКА.

И ЗАДУМАЛСЯ СТАРЫЙ КОНДРАТ:

«СКОЛЬКО МЫШАТ И КОТЯТ РЕБЯТА НЕСУТ В ЛЕНИНГРАД?»

 

(НИСКОЛЬКО)

 

 

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

1. СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ НАИБОЛЬШЕЕ ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И                            НАИМЕНЬШЕЕ ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО?

(999+1=1000)

2. ЧЕМУ РАВНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВСЕХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ?

(0)

3. КАКАЯ ЖЕНЩИНА – МАТЕМАТИК ПИСАЛА СТИХИ, ПОВЕСТИ, ПЬЕСЫ?

(С. КОВАКЕВСКАЯ)

4. РАЗДЕЛИТЕ 100 НА ПОЛОВИНУ.

(200)

5. 1 КГ МЯСА ВАРЯТ 1 ЧАС. СКОЛЬКО НУЖНО ВАРИТЬ 2 КГ МЯСА?

(1 ЧАС)

6. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?

(РАВЕНСТВО С НЕИЗВЕСТНЫМ)

7. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – ЭТО ЗНАЧИТ …

(НАЙТИ ЕГО КОРНИ)

8. ПРЕДМЕТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ.

(КЛЯП)

9. НОСИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

       (КАБЕЛЬ)

10. ПЕРВЫЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ В ЕВРОПЕ СЧЕТНЫХ РУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ БЫЛ СОЗДАН В ГРЕЦИИ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РИМЕ И НАЗЫВАЛСЯ…

(АБАК)

11.  ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

(АЛГОРИТМ)

12.  У КАКОГО УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА ЧАСТО ОБРАЗУЕТСЯ ОЧЕРЕДЬ ДОКУМЕНТОВ?

(ПРИНТЕР)

13.  ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ?

         (ДРАЙВЕРЫ)

14.           НЕБОЛЬШАЯ ПРОГРАММА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРИПИСЫВАТЬ СЕБЯ К ДРУГИМ ПРОГРАММАМ.

(ВИРУС)

Песня компьютеризованных разбойников


 

 

 

ИТОГИ ИГРЫ

В игре принимали участие ученики 7 –х классов, команда 7 А – «Математические модели» и 7Б – «Шпаргалочки».

В первом этапе игры, объединившись, команды знатоков победили команду учителей, со счетом 6:4.

Во втором – команды сыграли вничью, со счетом 5:5.

В третьем  - болельщики команды «Математические модели» принесли победу своей команде, со счетом 4:3.

В итоге, победителем игры стала команда 7 А класса и была награждена.


 

 

 

Нормативно-правовые документы:

Hosted by uCoz