МОУ Зыковская СОШ _ новости

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 мая 2017 года администрация, педагоги, учащиеся нашей школы и их родители приняли активное участие в праздничном шествии, приуроченном к празднованию Дня Победы. Стройные  колонны школьников с воздушными шарами, цветами и флажками, под строевую песню прошли по центральным улицам поселка Зыково к обелиску Погибшим, где и состоялся торжественный митинг. Боевые традиции и подвиг воинов, павших на фронтах за родную землю,  не будут забыты, пока жива память о героическом подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны.  Старшеклассники несли вахту памяти возле Обелиска, лучшим из них предоставилась возможность нести Знамя Победы и флаг России. Кульминацией митинга стало   захватывающее воздушное шоу, с участием самолетов, базирующихся в аэропорту Кузнецово.  Затаив дыхание, и с неподдельным восхищением наши ребятишки вглядывались в небо, когда пилоты демонстрировали собравшимся фигуры высшего пилотажа.  В завершении праздника всем желающим предлагалось отведать горячей каши, приготовленной в полевых условиях. А на подмостках шел концерт, в котором также приняли участие ребята нашей школы.

 

 

ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ

В рамках проведения конкурса «Весенняя капель»  20 апреля 2017 года в нашей школе прошел большой отчетный концерт, посвященный году экологии. Все классные коллективы приняли активное участие  в подготовке экологических проектов, а объединения дополнительного образования организовали выставки своих работ. Около 100 человек приняли участие в концертной программе под названием «Как Вовка живую воду искал», концертные номера также носили разноплановый характер: хореография, вокал, театральное искусство и конферанс. В финале дети вынесли живые ростки, которые символизируют продолжение жизни на Земле, а также прозвучал основной слоган: «Мы в ответе за нашу Землю, ведь мы ее дети!» Праздник получился очень ярким, красочным и запоминающимся.

28  апреля 2017 гола в РДК «Юбилейный» п.Березовка прошел гала-концерт районного фестиваля –конкурса детского художественного творчества «Весенняя капель-2017».    В концертной программе приняли участие  детские творческие коллективы, отдельные исполнители учреждений образования Березовского района. Наши ученики достойно представили свою школу, показали высокий исполнительский уровень.  По единодушному мнению жюри лучшими в своих номинациях были признаны:

- Софья Гильдерман  – лауреат в номинации «эстрадный вокал»;

- Софья Гильдерман  , Екатерина Гарлевская – диплом 1 степени в номинации «эстрадный вокал»;

- Яна Яковлева и Дарья Степанова – диплом 2 степени в номинации «эстрадный вокал»;

- Екатерина Гарлевская – диплом 3 степени  в номинации «эстрадный вокал»;

- Юлия Яковлева и Юлия Воронко - диплом 3 степени  в номинации «эстрадный вокал»;

- Вокальный ансамбль «Окрыленные песней» - диплом 2 степени в номинации «эстрадный вокал»;

- Хор «Горошинки»- диплом 1 степени в номинации «хоровые коллективы»;

- Хореографический коллектив «Неразлучные друзья» - диплом 3 степени в номинации «Эстрадный танец»

- Театральная студия «В гостях у Мельпомены»  - диплом 3 степени в номинации «Театральное творчество».

       По результатам конкурса наша школа получила диплом 1 степени как «Лучшее образовательное учреждение по организации работы  с детьми среди сельских школ Березовского района».

Молодцы ребята!

 

 

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

В нашей школе прошел конкурс научно-исследовательских работ, в котором участвовали учащиеся начальных классов. Этот конкурс направлен на развитие познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, стимулирование у обучающихся 1-4 классов интереса к  исследовательской деятельности, формирование ключевых и предметных компетентностей младших школьников.

Школьники представили исследования по изучению деятельности вулканов, о пользе мармелада, о родном селе, о воде, экологии, звуке  и о многих других интересных темах.

Ребята красочно и с увлечением представляли свои проекты, которые сопровождались презентациями, видеофильмами, собственными изобретениями, буклетами, наглядными макетами и даже самодельными устройствами. Каждая защита вызывала интерес у слушателей и сопровождалась вопросами не только жюри, но и других участников.

В завершение конкурса жюри школы подвело итоги, определило победителей и призеров в каждой возрастной категории, торжественно наградило каждого участника дипломом, а лучшие работы были отправлены на заочный районный этап научно-исследовательских работ, который проходил между юными исследователями всего Березовского района.

Лучшие из лучших были приглашены на очный этап районной научно - практической конференции проектно-исследовательских работ обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений Березовского района для презентации своих исследований. От нашей школы было представлено 8 работ.

Результаты очного этапа районного Конкурса исследовательских работ младших школьников:

1 класс

1место Немчинская Софья, 1 «А» класс

2 место Соболевская Полина, 1 «А» класс

2 класс

3 место коллективная работа обучающихся  2 «А» класса: Анашкиной Ольги,  Никиткиной Екатерины,  Миклушовой Арины

Участник- Вацлавкий Андрей,  2 «В» класс

3 класс

1 место  Максимов Артем, 3 «В» класс

3 место Григорьева Валерия и Даурова Арина, 3 «А» класс

4 класс

1 место коллективная работа Деевой Даны, Деева Ефима, Деева Семена

2 место Шварева Виктория,  Мартыненко Яна, 4 «А» класс

Поздравляем юных исследователей и желаем дальнейших достижений и побед!

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

По всей стране идет экологическое движение «Сделаем вместе». В рамках этого движения в нашей школе прошло много мероприятий. Экоуроки  «Свобода от отходов» в пятых и четвертых классах провели наши эколидеры ученики 10 класса Саразева Софья, Шляпина Таня и Русановский Андрей. Старшеклассники  рассказывали не только о проблемах отходов на территории страны, но и на территории родного села. Они поведали учащимся о жизненном цикле вещей, способах утилизации отходов и подвели младших  школьников  к главному выводу урока: отходы - это ресурс, который можно использовать в переработке.

Ребята 8-11 классов приняли активное участие во всероссийском конкурсе детских экологических плакатов. Яркие красочные изображения призывали окружающих к раздельному сбору отходов.

Много  интересных проектов по темам «Проблемы  Экологии» создали учащиеся  1 - 8  классов.

За короткий срок была убрана территория школьного двора.

Традицией в нашей школе стал весенний сбор макулатуры. Ведь переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев и экономит 20 000 литров воды, а для производства бумаги из макулатуры нам понадобится на 58% меньше воды. Ребята из 13 классов  приняли активное участие в сборе макулатуры и  за короткий срок они собрали 540кг.

Наиболее активными в экологическом  движении «Сделаем вместе» были учащиеся 1 «Б», которые вместе с родителями  и кл. руководителем Ю.К. Юрченко собрали 387 отработанных батареек,  234кг макулатуры 230 пластиковых бутылок

 

 

 

 

 

Уроки местного самоуправления

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 05.07.2016 года № НТ – 943/08 и «Календарем  образовательных событий, приуроченных  к государственным  праздникам»  21 апреля в нашей школе с обучающимися старших классов прошли Уроки местного самоуправления, на который была приглашена Карлова Галина Сергеевна - помощник депутата Законодательного собрания Красноярского края Протопопова А.В., председатель совета ветеранов с.Зыково. Данный урок установлен  в день местного самоуправления, отмечаемый в России  с 2013 года. На уроках подростки ознакомились с целями и задачами местного самоуправления, региональными особенностями и традициями участия граждан  в решении вопросов местного значения. В конце занятий всем учащимся была предоставлена возможность задать вопросы не только преподавателю, но и гостю – Карловой Г.С. В результате рефлексии уроки получились продуктивными и интересными для старшеклассников.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ

Будущее… Каждый человек задумывается  о нем, мечтает, представляет, переживает. А думает ли о будущем подросток?

С этой целью прошло занятие  с элементами тренинга «Путешествие на машине времени»  в 7 «Б» классе. Ребята разделились на команды (космические корабли), представили себя,  а затем дружно спасались на шатлах, анализировали себя и свои качества в настоящем, планировали будущее, получали обратную связь от одноклассников. А в итоге- презентовали себя в рисунках «Я -сейчас» и «Я- через 10 лет». Эти упражнения позволили задуматься о своем будущем, спланировать его, а как известно, если есть представления о нем, значит есть цель, значит есть к чему стремиться. Желаем ребятам, как поется в песне,  только «прекрасного далёка»!

Е.В.Максимова,  педагог-психолог

Т.И.Петренко , социальный педагог

 

 

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

6 марта в Зыковской школе прошла литературная гостиная, приуроченная к приближающемуся празднику 8 Марта. Она была приготовлена силами учителей и для учителей.
Ведущие Байбикова Л.В. и Прокопович В.В. рассказали о музах известных поэтов, о женщинах-поэтах. Прозвучали стихи в исполнении известных актеров и учителей литературы. Гости с удовольствием послушали песни и романсы на стихи известных поэтов Серебряного века в исполнении знаменитых артистов. Учитель начальных классов Деева О.Н. исполнила песню на стихи Булата Окуджавы «Виноградная косточка».
Закончилась литературная гостиная чаепитием с тортами.
 

 

 

 

 

 

ИНФОЗНАЙКА

1 марта 2017 года учащиеся 5-7 классов нашей школы приняли участие в международном конкурсе-игре по информатике «Инфознайка – 2017».  
 Дистанционная игра-конкурс по информатике «Инфознайка» проводится ежегодно с 2005 года. 
  В игре принимают участие школьники из всех субъектов Российской Федерации,  а так же школьники из Кореи, Молдавии, Украины, Казахстана, Белоруссии и других стран.
  Основная цель конкурса - активизация познавательного интереса школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, повышение мотивации изучения данной предметной области. 
  Дистанционная форма организации игры
позволят регионам, находящимся на удаленном расстоянии от места ее проведения, участвовать без каких-либо ограничений, связанных с получением материалов, отправкой результатов, получением сертификатов. 
  Задания конкурса были непростыми. Ребята работали с различной информацией, распознавали типы портов в компьютерных устройствах, решали логические голово
ломки, разбирались в римской системе счисления, анализировали алгоритмы и даже вспоминали правила дорожного движения.  Многим пригодилось умение разгадывать чайнворды и знание игровых программ. Вы не поверите, но ребятам пришлось разобраться как подключить тапочки к компьютеру. Одним словом, легко не было никому. 
  В начале  апреля закончится проверка работ. После получения результатов все участники игры получат сертификаты, а победители получат  дипломы.

 
 Пожелаем ребятам удачи!

 

 

 

 

 

государственная итоговая аттестация

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства провел Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.
Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответили на вопросы родителей, касающиеся:
• организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
• содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;
• особенностей пров
едения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
• минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.
Родители нашей школы приняли активное участие в данном мероприятии. Они также, как и миллионы других родителей, задавали вопросы по очень важной на сегодняшний день теме.

 

 

 

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

10 февраля 2017 года в актовом зале МБОУ «Зыковская СОШ» в рамках проведения акции «Большое родительское собрание» прошло общешкольное родительское собрание, посвященное профилактике правонарушений и преступлений как совершенных несовершеннолетними, так и в отношении них, а также безопасности детей в школе и в быту. Собрание вел директор школы Е.И. Загородний. Первым вопросом на повестке дня стоял вопрос обеспечения информационно-просветительского пространства для родителей по вопросам воспитания детей, основам семейного и административного права, а также разъяснения уголовной ответственности  за преступления против семьи и несовершеннолетних. По данному вопросу выступил начальник ПДН МО МВД  России «Березовский» подполковник полиции Юрина С.В.. Также, она акцентировала внимание родителей на изменениях, произошедших  в административном кодексе в связи с принятыми поправками.  Далее об активизации работы по взаимодействию семьи  с органами системы профилактики, проводимой работе в нашей образовательной организации  по вопросам: защиты прав детей, профилактики   безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, ответственного воспитания детей родителями выступила социальный педагог школы Петренко Т.И. Кроме того, она акцентировала внимание собравшихся на работе с подростками, состоящими на различных видах учета, а также на работе с подростками, находящимися в  «группе риска».

Далее выступила педагог-психолог МБОУ «Зыковская СОШ» Максимова Е. В. на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»,  а также она рассказала об организации родительского «всеобуча» по вопросам особенностей детской психологии  и педагогики, гармонизации детско-родительских взаимоотношений. В финале собрания был продемонстрирован видеоролик, направленный на обеспечение  безопасности детей на дорогах, а также обращение  начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Березовский» майора полиции Чернова К.В.  «Думайте о безопасности ваших детей, их будущее  в ваших руках!»

 

 

 

 

ИГРА «Кастинг. Собеседование при ПРИёМе НА РАБОТУ»
«Кто Я? Какой Я? Туда ли Я поступаю? Правильное ли направление выбрал?»- этими вопросами задаётся каждый выпускник школы. Ведь выбор профессии является судьбоносным. Понять, обладаешь ли ты качествами, необходимыми для данной профессии, помогает «самоанализ» - через тестирование, занятия с психологом, беседы, классные часы, составление резюме, профориентационные уроки, пробы в профессии.

Иногда кажется, что если окончил школу и институт, то всё, сложности позади, но на самом деле впереди самое важное- найти работу по душе, которая бы раскрывала все возможности человека, доставляла удовлетворение. Поэтому так важно уметь презентовать себя, демонстрировать лучшие качества, суметь раскрыть себя за короткое время собеседования при приеме на работу. С этой целью на занятиях «Основы регионального развития» учащиеся пробуют свои силы в качестве кандидатов на должность в выбранной ими профессии. Этому предшествует большая работа над проектом: пишется резюме, создается образ себя, как кандидата, ребята ищут свои сильные стороны, учатся самопрезентации, умению раскрыться, убеждать собеседника, языку жестов! Итогом работы является «прием на работу», или интервью с «работодателями», в роли которых выступили Е.В.Максимова, Н.Н.Сташкевич, Т.И.Петренко. В процессе интервью были заданы каверзные вопросы, обычно звучащие при приеме на работу. Кто-то волнуясь, а кто-то более уверенно, но все ребята побывали в роли претендента на должность. Умение говорить, презентовать себя, говорить о своих хороших качествах, умениях, позволило пройти «игровое собеседование». Это мероприятие дало неоценимый опыт, который пригодится во взрослой жизни.

 

 


 

 

 

 

 

 

Выступление агитбригады ЮИД

 

В декабре 2016г, в МБОУ «Зыковская СОШ», проходило выступление агитбригады ЮИД «Светофор». Дети приняли участие в смотре агитбригад 2016 г  среди школ края. Акция была приурочена к предотвращению ДТП с участием детей, а также призвана напомнить маленьким учащимся начального блока, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Дети должны помнить о том, что нельзя торопиться, даже если спешишь. Приближаясь к дороге, надо смотреть по сторонам. В крае  происходит большое количество ДТП с участием детей из за  их невнимательности и нарушения правил дорожного движения.

Выступление прошло ярко, красочно. Детям очень понравилось. Планируется выступление и в МБДОУ Зыковский детский сад. Ведь основной задачей учителя ОБЖ и группы ЮИД является  защита жизни учащихся. Необходимо научить предвидеть опасные ситуации, принимать правильные решения.

 Хочется выразить благодарность учащимся:

  • Сыропятко Алине

  • Евсеевой Вере

  • Гриненко Наталье

  • Маньковой Саше

  • Рудольф Татьяне

  • Желюте Анне

  • Дмитриевой Рите

  • Яковлевой Янне,

  • Гарнец Екатерине

  • Гарлевской Екатерине

 за яркое выступление.

Учащиеся очень старались, выступать, переживали, отнеслись ответственно к выступлению.

 

мы вместе!

В нашей школе прошла очередная встреча  детско-родительского клуба «Мы вместе!». Мероприятие называлось «Путешествие в страну Позитивию». В субботнее утро в школу пришли родители с детьми, обучающимися в начальной школе, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Их с улыбками, создающими хорошее настроение, встречали волонтеры, ребята из 7 «В» класса. Родители проходили регистрацию и поднимались в тренинговый зал. Завуч школы, Якушева Ирина Александровна, приветствовала всех присутствующих и задала тон мероприятию притчей о радости. Елена Вячеславовна Максимова, психолог нашей школы, провела замечательный тренинг «Путешествие в страну Позитивию», на котором семейные пары создавали собственные города  в этой стране, демонстрировали сплоченность и дружность своей семьи, общались между собой, играли. Особый трепет вызвало упражнение «Узнай по рукам», когда родители с завязанными руками находили своих ребятишек. Сколько волнения было у детей-  «а узнают ли его?», сколько волнения было у родителей, не ошибиться бы…Но сколько счастья было и у тех и у других, когда семья воссоединялась! При этом не было не одного родителя, кто бы ошибся!

После тренинга семейные пары разошлись по выбранным на регистрации мастер-классам, и каждая семья создала свой творческий продукт. Родителям и детям были предоставлены возможности попробовать себя в квиллинге, рисовании песком, моделировании, оригами, создании объемных 3D открыток,  закладок,  новогодних шаров, выкладывании рисунка семенами. Изюминкой мастер-классов было то, что их проводили не только учителя, но и творческие родители! Хочется поблагодарить Журавлеву Ольгу Юрьевну и Анохину Людмилу Николаевну за их прекрасную работу!

Завершилось наше мероприятие подведением итогов и пожеланиями. Настроение у всех было «позитивное», как и страна, где мы все побывали в этот выходной день!

Также хочется поблагодарить всех учителей, проводивших мастер –классы, и помогавших в организации мероприятия:

 

  • Якушеву И.А.

  • Максимову Е.В.

  • Давыдову А.В.

  • Иконникову А.В.

  • Камшилову Н.П.

  • Селиванову И.В.

  • Петренко Т.И.

  • Чиркову Л.С.,

  • учащихся 7 «В» класса

 

 

 

ПОДЕЛИСЬ ДОБРОМ

26 ноября в Зыковской сельской библиотеке прошла встреча  с ветеранами нашего села «Вас потомки помнят, прославляют!».

На встречу   пришли учащиеся 5-х классов МБОУ «Зыковская СОШ». Они с огромным  воодушевлением прочитали стихи и прозаические отрывки как классических, так и современных писателей. Ребята выступали с большим артистизмом, старались от всей души, чтобы порадовать  ветеранов своим теплом и вниманием. А те, в свою очередь, очень горячо приветствовали юных артистов.

После выступления учащихся всем был приготовлен чай. Дети и ветераны остались очень довольны друг другом.

 

 

 

ДЕНЬ МАТЕРИ

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. С
тановясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера. 
26  ноября 2016 года в поселковом Доме культуры прошел концерт, посвященный Дню Матери, в котором наши дети приняли самое активное участие. В концерте прозвучали лучшие песни  и стихи, посвященные нашим мамочкам, яркие хореографические номера. Также, с музыкальным поздравлением выступил глава поселка Зыково М.Н. Яковенко

При подготовке статья использовался материал сайта http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/© Calend.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый мир Чарушина - мир детей, мир природы

Думаю, вы согласитесь со мной, что картинки в книге имеют большое значение. Даже ребенок, который еще не умеет читать, а только слушает, что читают взрослые, заглядывает на раскрытую страницу и с удовольствием рассматривает картинки. Многие дети любят книги о жизни животных, особенно если это книги с хорошими красочными иллюстрациями.  Именно такие книги создавал Евгений Иванович Чарушин  – один из самых любимых детьми писатель и художник мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц. Для популяризации творчества известного писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина, которому в этом году исполняется 115 лет,   в школьной библиотеке прошло мероприятие «Добрый мир Чарушина - мир детей, мир природы». После чтения известных рассказов  «Про Тюпу, Томку и сороку, «Щур», «Что за зверь?» и др. детям было предложено самим на время стать писателями- иллюстраторами  собственных рассказов о любимых домашних животных. Ученики поделились своими сочинениями, описав  лучшие качества друзей четвероногих.  Попытались изобразить на рисунках верных и симпатичных  питомцев. Все работы получились жизнеутверждающими, красочными и очень позитивными. Молодцы ребята! Работы детей еще в течение месяца будут выставлены в нашей библиотеке, и каждый желающий сможет их посмотреть, а также прикоснуться к творчеству Чарушина Е.И.

 

 

 

 

Шел по городу художник…

Солнечный художник…

В Красноярске есть  памятник художнику Андрею Поздееву. Он стоит в центре города, посреди шумной улицы, среди людей. Скульптор решил не ставить его на высокий постамент, не приподнимать над нами, вернул его таким, каким Поздеев и был: чудаковатым старичком с мольбертом за спиной, добрым сказочником под зонтиком.

Началась «Неделя Поздеева»,  в этом году художнику исполнилось бы 90 лет, и наша школа не могла пройти мимо этого события.

Андрей Поздеев родился в селе Нижний Ингаш. После войны приехал в Красноярск, поступил в художественную школу, закончил ее за 2 года и больше нигде уже не учился. Сначала художник много копировал, потом  писал пейзажи прямо на городских улицах.

В глаза бросается, например, небрежность рисунка, удивительное чувство цвета (цвет «кричит» с картин), необычные ракурсы, простые формы, как будто случайный реализм, именно этим работы художника отличались от выставленных рядом. С учениками нашей школы мы провели акцию «Краски земли». Ребята рисовали мелом композиции по мотивам картин А. Поздеева.

Цветы Поздеев рисовал всю жизнь — картины известны под общими названиями «Цветы» или «Букеты». Последняя картина художника, которую он дописывал уже тяжело больным, и которая осталась с непрорисованным холстом — тоже цветы, сирень. В школе прошла  выставка рисунков «Цветы для А. Поздеева».

Несмотря на то, что в городе нет ни музея (кроме того, что находится в школе № 69) , ни постоянной экспозиции работ Андрея Поздеева, художник мыслится как гордость и достопримечательность.  В нашей школе прошли беседы о жизни и творчестве красноярского художника.

О Поздееве говорят: солнечный художник, человек родом из детства. Он сумел сохранить в себе это до конца дней, всегда смотрел на мир распахнутыми глазами. Его взгляд - наивный, чистый, как небо без единого облачка, многих удивлял, ставил в тупик. А он просто таким был. Не отгораживаясь от людей, жил все-таки в собственном мире. Рассказывал: "Маленьким я садился на землю. Вокруг все в цветах. Тепло. Солнце. Яр. И текут слезы. Смотрю на небо и плачу..."

 

 

 

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

14 октября в нашей школе прошла научно - образовательная экспедиция «Мир, в котором мы живем» с учащимися 5 «А» класса в рамках реализации внеурочной деятельности ФГОС.
В ходе экспедиции ребята продемонстрировали достижение предметных и метапредметных результатов, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом общего образования:
• коммуникативные УУД - слышать и слушать друг друга;
• познавательные УУД - определять способы решения познавательной задачи, использовать разные источники информации для доказательства предположений;
• регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности; обнаруживать проблему.
В классе было сформировано 4 группы по 5 учащихся.
За каждой группой, закреплялся тьютор (ученик 11 класса), который сопровождал группу в течение всей образовательной экспедиции: отслеживал вклад каждого и активность группы в целом.
На первом организационном этапе Сташкевич Н.Н. сообщила обучающимся тему экспедиции, помогла распределиться на группы и вручила задания и маршрутные листы. На этом этапе шло распределение ролей в группе, планирование групповой работы, целеполагание деятельности.
Второй этап - практическая работа в школе и на местности по выполнению заданий экспедиции.
В ходе экспедиции ребята дружно прошли 3 этапа. На этапе «У порога тайны» - демонстрировали умения находить в школьном дворе явления живой и не живой природы. Больше всех явлений в природе нашли ребята группы №2 Гриненко Наташа и Филатова Лариса. На этапе ««В мире растений» все группы правильно определили полевые растения по их описаниям и фотографиям. Собрав осенние листья в школьном дворе, изучали их сезонные изменения. Это задание лучше всех выполнили ребята группы №5: Сыропятко Алина, Жилюте Аня, Давыдова Саша, Антоненко Лера, Абрамова Соня и Колегов Дима. На заключительном этапе ребята с помощью учителя информатики Мачехиной Е.Л. совершенствовали свои умения составлять презентацию. Каждая группа представила свой наработанный материал в виде презентации.
Третий этап - рефлексия. В конце экспедиции все группы сдали заполненные маршрутные листы и представили результат экспедиции в форме презентации. Обучающиеся обсудили с Надеждой Николаевной, что нового узнали, побывав в образовательной экспедиции, какие чувства испытали во время работы, что понравилось, какие трудности испытали. Наиболее трудным для №1 и №4 групп было целеполагание, а для ребят из группы №2 и №5 работа с компьютером.

 

ПОМОГИ ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

В соответствии с Постановлением Министерства образования Красноярского края «О проведении межведомственной акции «Помоги пойти учиться», с целью выявления необучающихся несовершеннолетних и оказания материальной помощи семьям для подготовки детей в школу в МБОУ «Зыковская СОШ » проводилась межведомственная акция «Помоги пойти учиться».
Сроки межведомственной акции - с 15 августа по 01 октября 2016 г.

В рамках акции проделана следующая работа:
1. Составлен план проведения межведомственной акции «Помоги пойти учиться».
2. Проведено совещание педагогов при директоре школы, где рассматривался вопрос о проведении акции « Помоги пойти учиться».
3. В школе организован пункт по сбору вещей, книг, школьно – письменных принадлежностей. Родители, учащиеся, учителя собрали книги, вещи, школьно – письменные принадлежности. В ходе акции семьям оказана помощь теплыми вещами, канцелярскими товарами, книгами, одеждой.
4. Собрана оперативная информация о дальнейшем обучении выпускников 9 –х классов.
5. Уточнен численный состав классов на 1 сентября 2016 года, а именно - 702 обучающихся. Детей не приступивших к учебным занятиям, нет.
6. Организовано индивидуальное обучение 4- х учащихся, которым по состоянию здоровью рекомендовано обучение на дому: расписание занятий согласовано с родителями, педагоги проводят занятия в соответствии с учебным планом.
7. Собраны документы и составлены акты материально – бытового обследования, необходимые для получения бесплатного горячего питания в школе. На 27 сентября 2016 г. 96 учащихся получают бесплатное питание.
8. Откорректированы базы данных многодетных и малообеспеченных семьей, на детей ОВЗ, опекаемых, состоящих на разных формах учёта.
9. Проведены рейды по выявлению детей школьного возраста, не приступивших к занятиям 01.09.2016 г. и приняты меры, способствующие возвращению обучающихся в школу.
10. Проведены рейды в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

 

 

СЛЕТ ТУРИСТОВ

В субботу, 24 сентября, учителя нашей школы приняли участие в туристическом слете, проходившем в п. Ермолаево. Командам необходимо было поставить палатку, пройти переправу, полосу препятствий, разжечь костер, оказать первую медицинскую помощь, приготовить конкурсный обед, разбить стоянку, спеть туристическую песню и многое другое. Наша команда из восьми человек легко и с удовольствием преодолела все трудности,  замечательно себя презентовала во всех конкурсах. Благодарим коллег за участие и желаем дальнейших успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСТЫЙ ПОСЕЛОК

Под руководством Трубицина Р. В. традиционно прошел экологический десант «Чистый поселок», ребята убирали  территорию нашей школы,  клубную площадь  поселка. Обучающиеся очистили территорию от бумажек, пластиковых бутылок, сухих веток, убрали от мусора детскую площадку, построенную для детей микрорайона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: профессия или  призвание?

 

Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело, которое переживет вас.

Уильям Джеймс

 

Учитель: профессия или  призвание?

Учитель – это профессия и  призвание! Эти слова объединены неслучайно. Разграничить их - это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.  Вероника Тушнова очень верно замечает:

 Если б не было учителя,

 То и не было б, наверное,

 Ни поэта, ни мыслителя,

 Ни Шекспира, ни Коперника.

 И поныне бы, наверное,

 Если б не было учителя,

 Неоткрытые Америки

 Оставались неоткрытыми.

 И не быть бы нам Икарами,

 Никогда б не взмыли в небо мы,

 Если б в нас его стараньями

 Крылья выращены не были.

 Без его бы сердца доброго

 Не был мир так удивителен.

 Потому нам очень дорого

 Имя нашего учителя!

 

 

Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются. Здесь работают большие энтузиасты своего дела. Ведь воспитать человека с современным мышлением, способного найти себя в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» вкладываются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.

Учитель-профессионал должен быть увлечен своим делом — только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Умение найти  контакт с теми, кого обучаешь, тоже обязательная черта учителя. Ну и конечно, в этой профессии очень важно врожденное спокойствие,  безграничное терпение и неиссякаемое чувство юмора. Умение и желание учиться всю жизнь – обязательное качество настоящего учителя.

          «Профессия больше всего похожа на любовь. А в любви каждый имеет то, чего он заслуживает» (Л.Я. Гинзбург).

Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности. Иметь призвание – значит быть призванным. Кто же нас призывает и к чему?

На призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами. Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера. Учитель не принадлежит себе. Не только свое время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все его мысли, всего себя он посвящает школе. Учитель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью.

Школьная жизнь…  Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие. Один видит ее как место для сотрудничества, другой, как казарму. Время в школе - время познаний и споров, поиска истины и себя, время побед и неудач, время трудностей и переживаний, время жизни… Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной.

Школа для ребенка – это второй дом, где он живет, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И в значительной степени от учителя зависит, полюбит ли ребенок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её. Школа должна стать миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Призвание  учителя – открывать мир.  В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю, что «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Главное в работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда учитель видит блеск глаз своих учеников. Человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.

 Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…

    Однажды  мудрец задал окружавшим его три вопроса:

     - Какое дело у человека самое важное?

     - Какое время у человека самое важное?

     - Какой из людей для нас самый важный?

Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им:

- Самое важное для нас в жизни дело - то, которое мы делаем сейчас.

- Самое важное время - тот момент, в котором мы живем.

- Самый важный для нас в жизни человек - тот, с которым мы имеем дело сейчас.

Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, - самое важное для учителя. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Важнейшая задача  учителя - в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Идти рука об руку к вершинам, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного.

      Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладывают учителя  в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью.

       Но только те люди, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность, вошли и навсегда останутся в их памяти. Те, что отдали им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Т

       Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят  мудрые учительские советы.

        Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, - сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, - потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, - сказала третья фея, - потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».

 Говорите учителям "Спасибо"     видео

Учитель - гордость России   видео

Учитель - больше чем профессия   видео

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЛОДЕЖЬ ВЫБИРАЕТ ЖИЗНЬ

В рамках проведения краевой профилактической акции «Молодежь выбирает жизнь!»  в нашей школе был объявлен  и проведен конкурс рисунков и плакатов: «Мы – здоровое поколение!» В конкурсном отборе приняло участие более 20 разноплановых работ детей.  Кто-то из ребят  с целью выражения своего художественного замысла использовал пропагандистские буклеты, кто-то - шарж, кто-то – информационный бюллетень, а некоторые ученики, используя свое воображение, придумали несуществующих в природе существ, наделив их характером и самобытностью. Но общая цель была достигнута – акцентировать  внимание на проблемах, связанных с употреблением наркотических, психотропных веществ, алкогольных напитков, табакокурения,  и путей решения этих проблем – пропаганда здорового образа жизни.

Членами Школьного Парламента МБОУ «Зыковская СОШ»  в рамках Международного дня отказа от курения была организована и проведена пиар акция  по раздаче листовок и буклетов, информирующих общество о пагубном воздействие табака на здоровье, пропагандирующих здоровый образ жизни. Учащиеся 5 – 9 классов самостоятельно работали над созданием  листовок и буклетов, подбирали информационный материал, наполняли эстетическим содержанием. Жители поселка Зыково с пониманием и интересом отнеслись к инициативе детей.

 

 

 

 

 

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ

Мы очень любим свою школу и гордимся, что учимся именно в этой школе. Что бы показать, что   мы ученики одного учебного заведения мы решили придумать эмблему школы, которая будет на форме каждого ученика или атрибут, который будет показывать нашу принадлежность к учебному заведению. 

  Вот что у нас получилось:

Эмблема нашей школы в форме открытой книги как символ, получаемых в школе знаний. В основе герба школа, как место раскрытия и развития способностей, заложенных в каждом ребёнке, как в семени.

  Росток стремится к Солнцу -стремление личности к радости и чистоте является центральной, истинной ценностью, дающей человеку силу. Как росток под лучами солнца растёт и крепчает, превращаясь в могучее дерево, так и развитие в ребёнке способностей, благодаря мудрости, чуткому сердцу педагогов, пониманию особенностей, вниманию и теплоте к нему, помогает стать ему сильной и достойной личностью. В результате школа воспитывает достойных самодостаточных людей, идущих в жизнь с чистыми и добрыми помыслами.

Зелёный холм -наша школа расположена рядом с самой высокой точкой г.Красноярска - Чёрной сопкой, лазурная лента — река Берёзовка протекающая у подножья возвышенности, несёт свои воды в величавую реку Енисей как символ бесконечного движения и развития.

Школьный парламент одобрил эскиз эмблемы нашей школы.

Педагоги нашей школы единогласно проголосовали за то, чтобы эмблема стала гербом школы. Родители заказали значки с эмблемой. Мы с гордостью носим их на груди.