Этап |
Время в мин. |
Сопровождающие материалы |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Комментарии |
1. Организационный. |
2 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайд 1, 2. После обсуждения темы урока – слайд 2. |
Концентрирует внимание на экране (слайд
1), словах учителя.
Отвечает на вопросы учителя,
формулирует тему урока, сверяет ее с темой на экране (слайд
2), записывает ее в тетрадь. |
Акцентировать внимание на типе урока
(урок-изучение нового материала). Постановка проблемы перед
учащимися. Организация диалога «Учитель-ученик» с целью
подведения учащихся к формулировке темы. |
Слайды 1 – цитата Р.Г. Коуз по теме
урока . |
2. Совместная выработка цели и задач
урока. |
3 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайд 3. Информация на слайде появляется постепенно: цель,
задачи. |
На основании предыдущего материала и
информации учителя делает и высказывает предположение о
цели урока, сверяет ее с целью на экране. Затем, исходя из
цели, формулирует основные задачи. |
Информацией, задаваемыми вопросами
подводит учащихся к формулировке цели и задач урока. |
Работа происходит в форме дискуссии. |
3. Объяснение понятии краткосрочного и
долгосрочного периода производства |
5 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайды 4,5 предъявляются поэтапно. |
Конспектируют определения приведенные
на слайдах 4, 5 в тетрадь, анализируют и делают вывод о том,
можно ли связать эти периоды с протяженностью во времени.
|
С точки зрения того, как изменяется
количество используемых фирмой факторов производства за тот
или иной промежуток времени дать учащимся понятие
краткосрочного и долгосрочного периодов производства. |
Из приведенных определений учащиеся
должны понять, что долгосрочным периодом может быть и один
месяц, если фирма за это время способна изменить затраты
всех факторов производства.
А с другой стороны, год может
рассматриваться как краткосрочный период, если хотя бы один
из факторов производства остался неизменным по объему. |
4.
Объяснение понятия постоянные,
переменные и общие затраты |
5 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайды 6,7,8 предъявляются поэтапно |
Вспомнить, какие типы ресурсов
используются при производстве.
Проанализировать, объем какие ресурсы
изменяется при незначительном увеличении объема
производства, а каких нет |
Задает наводящие вопросы .
Формулирует понятие постоянных и
переменных затрат. |
Требуется четкая постановка вопросов
учителем. |
5.
Объяснение понятия средних и предельных
затрат |
5 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайды 9,10 предъявляются поэтапно |
Конспектируют определения и формулы,
приведенные на слайдах 9, 10 в тетрадь |
Формулирует понятие средних и
предельных затрат |
|
6. Выполнение учащимися практического
задания
В Ms Excel |
25 |
файл Zadanie.xls
и текст к заданию text_zadanie.doc |
Учащиеся выполняют практическое
задание, используя файл Zadanie.xls
и текст к заданию text_zadanie.doc. |
Конкретизирует задание, делает акцент
на том, что учащиеся должны предоставить для обсуждения
графики изменения затрат. Отвечает на вопросы учащихся. |
Возможно, потребуется помощь учителя
при выполнении отдельных шагов задания, если учащиеся имеют
пробелы в умении работать в среде табличного процессора. |
7. Обсуждение выполненного задания |
20 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайды 11,12 предъявляются поэтапно |
Объяснение закономерности изменения
затрат в зависимости от изменения объемов производства. |
Организует обсуждение полученных
закономерностей и подводит учащихся к пониманию закона
убывающей предельной производительности факторов
производства. |
|
8. Формулировка закона убывающей
предельной производительности факторов производства. |
5 |
Слайд-фильм «Zatrat».
Слайды 13 |
Записывают в тетрадь определение закона
убывающей предельной производительности факторов
производства. |
Формулирует и комментирует закон
убывающей предельной производительности факторов
производства |
В качестве примера, иллюстрирующего
закон убывающей предельной производительности факторов
производства, можно использовать материал Е.В.Савицкой
«Уроки экономики», т.1, стр.163 |
9. Домашнее задание |
5 |
Задачи, распечатанные на листах, для
каждого учащегося. |
Записывает домашнее задание в тетрадь. |
Комментирует домашнее задание. |
Для домашнего задания предлагается
несколько задач.
|
10.Подведение итогов урока. |
5 |
|
Вспоминают цель и задачи урока. Слайд
17. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. Слайд 18. |
Подводит итоги, отмечая, что сделано на
уроке в соответствии с поставленными задачами. Проводит
рефлексию. Слайд 14 |
Можно всем, кто активно участвовал в
обсуждении вопросов по теме урока, поставить оценку в
журнал. |