|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Материально-техническое обеспечение Финансово-хозяйственная деятельность Руководство. Педагогический коллектив Вакантные места для приема (перевода)
|
Система управления. Управление в школе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство школой осуществляется директором, который организует работу педагогического коллектива по выполнению постановлений Управляющего Совета и решает кадровые вопросы. Директор управляет деятельностью школы и через административные модули непосредственно, но это более мягкое, сугубо целенаправленное управление. Директор – организатор и руководитель всего образовательного процесса. Директор осуществляет руководство деятельностью МБОУ «Зыковская СОШ» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность школы. Заместитель директора по УР обеспечивает оперативное управление образовательными отношениями, реализует основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирование деятельности педагогического коллектива; организует научно-методическую деятельность педагогического коллектива; осуществляет руководство предметными методическими объединениями, а также гибкими инновационными группами и временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам; отвечает за удовлетворение информационных образовательных потребностей и обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса школы. Предмет управления – взаимодействие с родителями, включение их в решение образовательных задач. Высший орган управления – педагогический совет. Педагогический совет обеспечивает коллегиальность принятых решений, поддерживает организационную культуру организации. Полномочия команд педагогов большие, чем полномочия предметных объединений, поскольку по замыслу именно они должны обеспечить удовлетворение различных потребностей и интересов учащихся, обеспечить формы, методы и способы преподавания, оценивания, адекватные возрасту и обозначенные в стратегии организации. Организация воспитательной работы осуществляется через деятельность классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социально-психологической службы, ряда общественных форм (родительский комитет школы, Совет ученического самоуправления, Совет по профилактике.) Службы материально-технического обеспечения и безопасности возглавляются заместителями директора по соответствующим направлениям. Таким образом, управленческая система школы развивается как многоуровневая, линейно-функциональная система с включением в аппарат школьного управления коллективных органов управления, в которые входят учителя, обучающиеся, родители, что обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов управления по горизонтали и вертикали. Возглавляет команду учитель, руководство осуществляет заместителя директора. Управляющий совет (УС) является органом общественного управления, наделен высшими управленческими полномочиями относительно стратегии развития образовательной организацией, контроля качества образования, имеет по замыслу постоянные и временные комиссии (например, комиссия по развитию). Основные задачи Управляющего совета: - определение Программы развития школы; - содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий; - содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Методический совет осуществляет руководство методической работой в организации в целом. Дирекция должна организовать информационные потоки и консультирование при выработке стратегии. Директор обеспечивает внешнюю и внутреннюю поддержку, решая две задачи: обеспечение информационного потока и реализацию стратегии. Заместители директора несут ответственность за правильную организацию стратегии, стимулируют дискуссию и развитие. Проектные группы - создаются с целью изменения той или иной ситуации, выявленной в процессе аналитической деятельности. По мере выполнения задач проектная группа завершает свою работу. Совет родителей является постоянно действующим органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся, основной целью которого является содействие педагогическому коллективу в создании условий для реализации образовательной программы школы. Основной целью Совета родителей является: обеспечение защиты законных прав и интересов обучающихся, охраны их жизни и здоровья, участие в совершенствовании условий общеобразовательных отношений, привлечение дополнительных финансовых средств для организации образовательного процесса и развития школы Совет обучающихся является выборным органом ученического самоуправления школы. Совет функционирует на основании действующего законодательства, устава школы и положения. Целью деятельности Совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в общественной жизни образовательного учреждения. Задачами деятельности Совета являются: представление интересов, обучающихся в осуществлении деятельности органов самоуправления школы, поддержка и развитие инициативы обучающихся в общественной жизни образовательного учреждения, развитие социального творчества и ответственности обучающихся. Об организации информационного потока в системе управления: источниками информации являются: получение систематической обратной связи от всех участников сообщества (родителей, школьников, педагогов, представителей сетевого сообщества), данные, задаваемые планом аналитической деятельности. Вся информация открыта для всех членов коллектива и размещена в локальной сети. Открытость - принцип информационной политики. Требования к квалификации: учитель в своей деятельности удерживает три фокуса – преподавания, исследования, управления. Учитель четко осознает преследуемые педагогические цели на том возрасте, с которым он работает и посредствен для их реализации, что означает владение необходимыми методиками преподавания. Способен корректировать собственную деятельность с учетом получаемых диагностических данных (индивидуальный прогресс, учебная самостоятельность и т. д.). Учитель позволяет ориентировать обучение на задачи развития, оценивать результативность своей работы с точки зрения решения задач развития.
СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ Административные обязанности распределены согласно Уставу, тарификации, функциональным обязанностям в соответствии с должностными инструкциями, что обеспечивает автономность управления каждым структурным подразделением, определяет персональную ответственность руководителей административных модулей за результаты труда. Ведущие функции возлагаются на директора и заместителей директора.
Тенденции управления Основными тенденциями управления являются: - демократизация, - целостность системы, - дифференциация функциональных обязанностей, - модернизация организационной структуры по мере развития школы. С целью повышения эффективности управления проведена следующая работа: - распределены обязанности между членами административного аппарата с указанием функциональных обязанностей каждого; - в управление школой включена родительская общественность.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|